Взгляд на процесс работы с бисером. вт, 19/01/2010 - 21:54 — lorna (из блогов) Вводная. В голову как-то пришел интересный вопрос. Из каких частей состоит сам процесс, от которого мы получаем так много удовольствия? Что они для каждого значат, какие эмоции вызывают, чего хотелось бы избежать, а чего, наоборот, получить. Кому-то некоторые части процесса доставляют больше хлопот, другим все сразу, третьи не знают бед и наслаждаются любым творчеством в сфере бисера. Если взять для примера меня саму, то весь процесс можно разложить на следующие части. Конечно, бывают и исключения, перемены мест слагаемых и регулярно полное отсутствие результата - куда ж без них. Исключения - как всегда лишь подтверждающие частности. Покупка материала. Как правило, камень, пакетики с бисером, или красивые бусинки покупаются по отдельности, то есть сами по себе. Без чёткой цели или задумки. Перебирая в магазине на полочках разложенный товар или просматривая в сети каталоги, редко ищу что-то конкретное. Необычный перелив бисера, оттенки бусинок или фактура ленточек. Красивый замочек со стразом, швенза с листочком или коннектор-колечко. Руки сами тянутся сложить их в корзинку, а потом оплатить на кассе. Знаменитая земноводная просыпается уже много позже, когда обратного пути нет. С камнями так в 99% смотрю именно на него самого, на узор, на ассоциации которые рождаются в голове, глядя на экран и\или держа его в руках. Всё богатство, скопом, притаскивается домой, складывается в отдельные коробочки и пакетики. Рождение идеи. Лежащие в разнобой материалы требуют реализации. Пакетики бисера, бусинок, стразы или, нынче чаще всего, камни, немым укором взирают, просятся в руки, ласкаются и всячески попадаются на глаза, моля стать чем-то прекрасным и удивительным. Начинаю так и эдак вертеть в голове идеи, перекладывая пакетики с места на место, или раскладывая по коробочкам. Процесс раздумывания чего бы хотелось от каждого, в каких комбинациях, как они друг с другом смотрятся, с какого ракурса и какие ещё возможны вариации, чаще всего называем потоком сознания. И идеи, несомненно, приходят. Отрисовка эскиза. Когда потоки более - менее упорядочиваются приходиться быстро-быстро доставать блокнот, карандаш и ластик. Мысли в голове моей подобны пушинкам на сквозняке. Вот она есть, р-р-раз и уже нету. Пойди, успей ладошками схватить. Вот на бумаге одна линия, другая, не понравилось - ластиком прошлись и так пока эскиз, порой уже ни сколечко не похожий на первоначальную идею, оказывается, запечатлён на бумаге. Полюбоваться теперь можно спокойно, порадоваться тому, какую идею получилось ухватить за хвост. А можно и скептически посмотреть. Ведь не каждый эскиз с самого начала хорош и удачен. Если скепсиса больше, а идея в голове продолжает вертеться - эскиз оставляется как набросок без шансов на реализацию. Можно сказать как немое свидетельство неудачного приложения потока сознания. Судьба эскиза, признанного совсем неудачным, очевидна. Даже если идея ах как нравится, и хочется прямо сейчас бежать и работать с ней, то в 90% случаев предыдущая идея приоритетнее. И отправляется он, листочек с будущим колье, кулоном или ещё чем-нибудь, в папочку к таким же, очередным, отлёживаться. Что есть весьма и весьма хорошо. По прошествии некоторого времени, окинув создание посвежевшим взглядом можно сильно удивиться, чем так нравился эскиз, когда свеженький был? Тогда отправляется он в другую папочку на переделку или вообще в отказную. Выбор техник и методик. Пока рисуется эскиз, в голове вертятся методики, которыми его потом можно будет воплотить. Известно всем, то, что нарисовано на бумаге, далеко не всегда можно сотворить в материале. И, зная эту особенность, рисовать стремлюсь, максимально учитывая поведение той или иной детали, выполненной в той или иной технике бисерного плетения. Признаюсь честно, получается далеко не всегда. И конечно заранее готовлюсь к тому, что большая часть намеченного на этом этапе будет отвергнута и заменена чем-то более подходящим к задуманному образу. Подбор материала. С имеющимся эскизом, идеей, образом и кучей ассоциаций начинается мучительный подбор цветов и материалов. Известен основной материал, кабошон, стразы или бисер, который изменяться не планирует? Хорошо. Тогда мучений одновременно и больше, и меньше, ибо понятно вокруг чего плясать. Часто на этот период приходят новые закупки материалов, с последующим мучением, куда их пристроить, если в этот раз не подошли. Обратно не вернешь, да и не всегда возвращать хочется. Воплощение. Вот он! Долгожданный момент, когда подходит очередь делать что-то новое и именно этот эскиз ложиться на стол. Материалы раскладываются рядом, примеряются техники, и методы которые изначально предполагались. И конечно часто выясняется, что далеко не всё, что планировалось применимо на практике. То бисер нужного цвета оказывается с браком, то бусинки, так чудно подходившие по размеру, высыпаются из общего цветового решения, то техника или методика плетения совершенно не даёт нужного эффекта именно в этом материале. И так далее, и тому подобное. Естественно начинается поиск нового решения возникшей задачи с привлечением всех предыдущих этапов с докупкой, и дорисовкой, и плетением образцов, и, конечно, с выбором из уже имеющихся материалов. Увы, бывают сбои, когда уже начатая работа отправляется в коробочку с недоделками. И остаётся там порой на долгие годы. Пока не придумается новое решение, казалось, не решаемой проблемы, или не придёт срок распускать «проблему» на составные части. А бывают случаи, когда работа откладывается по совершенно не техническим причинам. Например, разонравилось её делать в принципе, поссорилась с человеком для кого старалась, или просто настроение пропало, и муза скрылась за горизонтом. Заканчивать или продолжать работу через силу? Давно уже поняла - бесполезное это дело заставлять себя. Если не лежит душа лучше отложить и знаться чем-то более приятным.
Источник: http://www.biser.info/blog/12685 |